г. Сумы, ул. Соборная, 34
т. (0542) 78 66 42
Поиск по сайту:

Главная Новости

«Угораздило отметить Новый год на пароме» (Эстония)

Опубликовано: 08.10.2017

Решили 2016 год встречать не дома.Выбор пал на круиз-путешествие на 3 дня со встречей Нового года на пароме.Путевку покупали в турфирме Бон тур,где нам гарантировали Деда мороза на пароме,елку и веселье.Купили путевку на 2 лица и стали ждать день икс.По программе у нас был выезд 30-го в нуль-нуль,так мы и отчалили от пл.Восстания в Санкт-Петербурге.Маршрут наш пролегал в Хельсинки,далее паром Baltic Queen Новогодняя ночь и еще ночевка Таллине с возвращением в СПБ.Поначалу казалось все хорошо,выехали во время,автобус хороший,места тоже.На границе финской и российской провели 4 часа,очередь,ну и конечно пограничники не торопяться,сама таковой была 11 лет правда в Пулково служила.Так вот после прохождения 2-х границ оказалось,что мы должны пересаживаться в другой автобус,но не потому,что наш сломался а оказывается у Бон тура такая задумка эдакая,что мы должны пересесть в эстонский автобус,так объявила наш гид.Мы припарковались к какой-то точке общепита рядом с трассой и стали ждать этот эстонский автобус,должны были уложиться в 30 минут и опять продолжить путешествие,но оказалось,что водители эстонского автобуса не могут попасть в гараж где стоит этот автобус,а ехали они вместе с нами из Питера, до хозяина гаража им было не дозвониться а на гараже замок.Так мы провели еще час нашей предновогодней ночи,очень хотелось спать и было уже не очень радостно.Наконец автобус через 1.30 нарисовался,группа дружно переселилась и мы поехали.Мои мечты чуть-чуть поспать в автобусе не сбылись,вскоре экскурсовод начал свою программу и вскоре мы приехали в Хельсинки.Там у нас был небольшой обзор города,ратушная площадь , а потом свободное время.На улице стоял страшный холод и ветер поэтому свободное время в количестве 3 часа провели в магазинах.Я честно говоря уже мечтала о пароме,но оказалось,что у нас в автобусе 3 группы - Хельсинки-Стокгольм,Хельсинки-Таллин и Турку-Стокгольм.По пути на высадку первой группы выяснилось,что у нас потерялось 2 туриста.Мы приехали к парому Хельсинки-Стокгольм,гид побежала с туристами оформляться на паром ну а потом объявила,что мы возвращаемся на ж/д вокзал Хельсинки искать этих пассажиров,так прошло еще минут 40,пассажиры нашлись и мы уже ехали на причал с которого должен был отчалить наш паром Baltic Queen.Увидев паром я воспряла духом,мне уже хотелось побыстрее покинуть автобус,тем более что гид объявила оставшимся кто отправляется в Турку,что им снова нужно пересаживаться в другой автобус.Народ начал негодовать,а гид сказала,что этот автобус поедет в Эльзас.Ух как закрутили,подумала я и обрадовалась,что я не еду в Турку.У причала я уже увидела толпу человек 40,которые были готовы штурмовать наш автобус,чтобы отправиться на нем в Эльзас.До отправления нашего парома оставалось почти 2 часа,нужно было только на него погрузиться и немножко подремать,все-таки впереди была Новогодняя ночь.У нас по программе был оплаченный ужин с 20.30 до 22.30,потом я пожалела что мы его взяли.В ресторане мы с мужем даже не смогли сесть рядом,хотя сидели за одним столом из 7-ми человек.Пройти по этому буфету-ресторану было проблематично из-за количества людей,слава богу еды всем хватило,да и там был такой холод,что мы справились за 40 минут и убежали оттуда.Далее по нашему плану было обследование парома,хотелось увидеть елку,но когда я ее увидела захотелось всплакнуть от такой печальки:) она была один метр в высоту,совершенно без игрушек,но к ней прицепили 3 красных цветочка(фото прилагаю) Деда мороза разыскать не удалось,а так хотелось с ним сфоткаться,да и в турфирме 100% его гарантировали.После обследования парома я пошла переодеваться в вечерний наряд,хотелось пофотографироваться и отправиться на дискотеку.Их там обнаружилось две - на 10 палубе и между 6-й и 7-й.Сначала мы пришли на 10-й,но сразу стало понятно,что мы попали не туда куда бы нам хотелось,у лифта валялись пьяные финские девушки,как потом я поняла что этот паром как раз они выбирают для большой туссовки и в Таллине даже не выходят с парома а проспяться и возвращаются в Хельсинки.Вообще финской молодежи на пароме процентов 80 и ведут они себя не совсем подобающим образом.На дискотеке мы пробыли до часу ночи,далее пошли в каюту,очень хотелось спать.Ночью иногда раздавались какие-то стуки в дверь,наверное Дед мороз все-таки проснулся:) но я уже была в глубоком сне.Утром пришли на завтрак и я обалдела - никого нет.В ресторане мне сказали,что все спят и завтрак до 13 часов а мы были в 8 утра,так как далее выходили с парома и ехали в отель в Таллине.Отель наш "Три короны" оказался в центре,я очень обрадовалась,но до заселения оставалось 4 часа и мы пошли гулять.Но мороз был такой,что очень быстро гулять расхотелось и мы пришли в отель ждать заселения.Когда попали в номер в 14 часов сразу легли спать и через 3 часа отправились поужинать в какой-нибудь ресторанчик или кафе,но оказалось 1-го января сделать это не так-то просто,а просто там нет мест!!! и вернулись в ресторан своего отеля там и поужинали.Потом сходили на ратушную площадь еще раз попить глинтвейн и купить колбасок,еще прикупили 2 свиторка с орнаментами и сразу их натянули на себя.Так прошел наш морозный день в Таллине.На следующий день после завтрака ровно в 12 мы отправились в Питер.Дорога из Таллина мне понравилась больше,хоть и стояли на границах,но на Эстонской не выходили совсем из автобуса а на российской выходили,но без вещей.В Питер прибыли в 19 часов.