г. Сумы, ул. Соборная, 34
т. (0542) 78 66 42
Поиск по сайту:
Специальное предложение :
Новости
Диетическая куриная грудка — рецепты с фото
Сегодняшняя подборка посвящена диетическим рецептам куриной грудки. Курица частый гость на столе любителей диет или тренирующихся людей. 5 рецептов разнообразят меню, а фото с пошаговыми инструкциями

Борщ с курицей - лучшие рецепты. Как правильно и вкусно приготовить борщ с курицей.
Борщ – это самое популярное блюдо на просторах нашей страны. Каждый из нас для его приготовления использует свои любимые специи. Сколько бы не готовилось кастрюль с борщом, в каждой отдельной он будет

Блюда из баранины в казане в домашних условиях
Кавказская кухня – это сытные, богатые и очень пикантные блюда. Много мяса не бывает, поэтому грузинская, узбекская, татарская и другие кухни славятся множеством блюд из него. Чаще всего в приготовлении

Жареные вешенки. Пошаговый рецепт с фото
Жареные вешенки , как и жареные шампиньоны можно отнести к самым простым грибным блюдам, которые можно приготовить быстро, вкусно и на скорую руку. Знаю не понаслышке, что многие хозяйки, увидев эти

Как приготовить зубатку стейк
Зубатка – рыба из рода окуневых, живет она в северных морях. Филе у этой рыбы белого цвета, сладковатое на вкус, по пищевой ценности не уступает лососю, костей у неё мало. Особенно ценен рыбий жир. Но

Как приготовить замороженную брокколи вкусно и оригинально
Капуста брокколи – один из самых полезных овощей. В 100 г брокколи — всего 34 килокалории, зато 43 % дневной нормы витамина А, 100 % суточной нормы аскорбиновой кислоты, 85 % витамина К. Кроме

Как приготовить брокколи вкусно и полезно
Брокколи является помощником при борьбе в раком и предотвращает старение благодаря огромному количеству антиоксидантных веществ: витамина С, каратиноидов, лютеина, зеаксина и пр. Альфа-линолевая кислота

Как приготовить дикую утку
То, что у меня муж рыбак я точно говорила и предлагала рецепты приготовления речной рыбы, к примеру, как лучше пожарить мелкую рыбу и про фаршированную я тоже рассказывала. Мой муж ещё и охотник,

Рецепты запеченных в духовке баклажанов
Баклажаны в последнее время стали пользоваться бешеной популярностью, это связанно с тем, что с ежедневно в мире увеличивается количество худеющих людей. Этот овощ незаменим для людей, которые следят за

Как приготовить на ужин полезный и легкий салат: рецепты для всей семьи
Далеко не каждая хозяйка может похвастать идеальными навыками в отношении приготовления блюд. Однако начинать все равно нужно, лучше всего – с простых блюд. Например, с легких салатов, которые можно

Музыка в La Seo - Музыканты Его Высочества

МУЗЫКА В SEO   1- Жан Франсуа ДАНДРИЕ (* ок

МУЗЫКА В SEO

1- Жан Франсуа ДАНДРИЕ (* ок. 1682- 1738): Соната III ( Livre de Sonates en trio , Paris, 1705) (Адажио, Аллегро, Адажио, Гига)

2- АНОНИМНЫЙ (середина XVII в.): Преданный Серрана

3- Себастьян AGUILERA DE HEREDIA (* 1561- † 1627): первая работа 1-го. тон

4- Фрай Мануэль КОРРЕА († 1653): отсутствует в добре, которое я обожаю

5- Бернардо дель Роо († 1655): для снятия рыданий

6- Джузепе Хименес (* 1601- † 1672): битва 6-го тона

7- Фрай Геронимо ГОНСАЛЕС ( fl 1633-1661): Paxarillo, что вы поете

8- Хуан де ПАДИЛЛА (* 1605- † 1673): я умру от любви

9- Андрес де СОЛА (* 1634- † 1696): 1-е место. Первый tiento. тон. Правый матч

10- Мигель СОРИАНО (эт.1696-1716): оплакивание 3-й ярмарки V

11- Себастьян АГИЛЕРА ДЕ ГЕРЕДИА: след ложного 4-го тона

МУЗЫКАНТЫ ЕГО ВЫСОКОГО

Мария Пилар Бургос, сопрано

Беатрис Гимено, сопрано

Сусана Кабреро, контральто

Хосе Писарро, тенор

Пабло Прието, скрипка

Эдуардо Фенолл, скрипка

Педро Реула, Вихуэла де Арко

Хесус Алонсо, theorbo, archilaúd и гитара

Ключ, орган и адрес: Луис Антонио Гонсалес

Музыкальное издание: Луис Антонио Гонсалес

Записано в зале Луиса Гальве в Сарагосском зале в 1999 году

Звук и сборка: Пако Агуарод

Производство: Прамес С.А.

Спонсоры: Gobierno de Aragón, Diputación de Zaragoza, Institución Fernando el Católico

[Комментарии © Луис Антонио Гонсалес]

Больше года Пласидо Серрано приглашал меня составить программу будущей записи, посвященной музыке, в La Seo de Zaragoza. Это предложение было захватывающим и подходящим для меня, потратив более десяти лет на погружение в музыкальном архиве соборов Сарагосы, а также на другие компоненты THE SV ALTEZA MVSICOS, полностью приверженные распространению нашего музыкального наследия. , Но, в то же время, проблема спрятала проблему в своем подходе, потому что она заключалась в том, чтобы дать обновленное видение, свободное от расширенных тем по данному вопросу до настоящего времени, в то же время являясь представителем прошлой исторической традиции, давней и исследовательская работа пациента, а также критерии интерпретации исторически достоверны и действительны для достижения близости и даже соучастия современной публики. И, прежде всего, вы должны были делать хорошую музыку.

Трудно судить, что является наиболее представительным в музыкальной традиции собора. Простая песня (то, что сейчас известно как григорианский ) - это непрерывная линия на протяжении веков, и La Seo насчитывает более ста песен (каталогизированных, хотя и ожидающих исчерпывающего изучения), но в любом случае, несмотря на о его возрождении в новой возрастной линии, так называемый григорианский не соответствует нашей концепции музыкальной композиции, а скорее является функциональным средством - хотя и не лишенным эстетических, вызывающих воспоминания ценностей ... - для молитвы. Это не предмет этого альбома.

С другой стороны, фанаты хорошо знают так называемую «органную школу Ла Сео», до такой степени, что органная работа Агилеры де Эредиа, Хименеса и Солы стала считаться самой важной, почти единственной вещью в музыкальной традиции Ла Сео. Произведения этих музыкантов, которые также хранятся не в Сарагосе, а в разрозненных источниках на полуострове (El Escorial, Oporto ...), представляют с количественной точки зрения несущественный процент в панораме композиции в La Seo в течение столетия XVII: причина в том, что органисты не были вынуждены оставлять свои композиции в соборе. Но это качественная музыка, особенно музыка Агилеры, так что в этой записи должны присутствовать некоторые сэмплы, что, в свою очередь, становится подтверждением великолепного органа Ла Сео, который, все еще подлежащий восстановлению, заслуживает бережное лечение.

Наконец, наряду с местным производством, музыкальные фоны La Seo включают большое количество зарубежной музыки от самых известных испанских и зарубежных мастеров. Эта музыка, хотя и написана снаружи, также является частью привычной практики в часовне Ла Сео, о чем свидетельствуют примеры использования в книгах и в частности.

Мы хотели дать обзор вокальной и инструментальной музыки для солистов и небольших ансамблей, которые звучали или могли звучать в La Seo в определенный период (между 1600 и 1715), плодотворный период и особенно интересный, учитывая, что новые рождаются или развиваются жанры и есть важные преобразования в стилях и способах сочинения. Работы таких мастеров, как Робледо (часто с проблемной атрибуцией) старых или Гарсиа Фахера, Оллета или Азара, оставленные современниками, остаются для других случаев. На этот раз мы также отказались от великих поликоральных композиций из 8, 10, 12 и даже 16 голосов рассматриваемого периода. Произведения для нескольких певцов и пары инструментов, в их интимном характере, одинаково велики. Таким образом, это не полное видение репертуара - он, естественно, не поместится на диске - скорее, это небольшой и разнообразный выбор прекрасных образцов.

На данный момент мы не можем идентифицировать анонимного автора villancico Una serrana devota ( A la Virgen S.ma sobre la Salve a 5 ), который должен быть датирован серединой семнадцатого века. В Испании семнадцатого века под именем Кэрол известна любая композиция с текстом на народном, религиозном сюжете, предназначенная для любой вечеринки (Рождество, Корпус, праздники Богородицы, святые ...). Эти произведения обычно состоят из двух основных разделов: рефрен, который с одинаковым текстом и музыкой повторяется очень часто, и один или несколько серий стихов (строфы с одинаковой музыкой и разными текстами); структура может быть расширена введением (часто романом в форме куплетов), откликом (часто переработкой хора), откликами на куплеты и т. д. В случае с девотой «Серрана» у нас есть простой тип в двух разделах: роман (в форме куплетов) и хор, который проходит на полпути через роман и в конце его. Эта пьеса является примером драматизации религиозной музыки, которая происходит на протяжении всего столетия. Это явление встречается в некоторых литургических работах на латинском языке, где новый стиль композиции налагает более убедительную трактовку аффектов, к которым призывает текст, но он показан с большей яростью в частях на испанском тексте - гимны и тона -, где изобилуют театрализованные композиции, с сюжетной линией и персонажами, которые в своем диалоге поддерживают действие, часто элементарное и рудиментарное (на самом деле рождественские колядки родились в конце 15-го века как особый театрально-музыкальный жанр, так что он должен пропустить свою драматизацию в более поздние времена). Рассматриваемая работа представляет нам простой характер - серрана - который, наделенный только скудной культурой, поддерживаемой посещением некоторых религиозных служб, поет «смешение смеха и смеха для христианской дотрины», как говорит рассказчик Странный текст, построенный на уроках катехизиса. Припев, исполненный той же горой, страдает от прерывания часовни музыки, которая на латинском языке звучит как Salve . Эта необычная смесь языков и литургических музыкальных элементов (с латинским текстом) и паралитургических (на испанском) придает пьесе уникальный характер.

Фрай Мануэль Корреа, владелец часовни Ла Сео с 1650 года до своей смерти в 1653 году, вероятно, в результате чумы, опустошившей Сарагосу в 1652 году, должен считаться одним из великих композиторов Испании XVII века. Небольшой пример его искусства можно найти в гимне «Благословенному Причастию, отсутствующему от блага, которое я обожаю , со структурой, подобной структуре предыдущего произведения, но состоящей из четырех». На относительно сложном тексте, полном каламбуров и двойных значений, Корреа создает небольшой шедевр репрезентации в музыке привязанностей: помимо простой «раскраски» слов, музыке удается раскрыть, какой текст скрытый.

Корреа пользовался величайшим уважением в свое время, что является свидетельством похвалы, которая после смерти мастера была дана ему в Деяниях главы («будучи одним из лучших и самых почитаемых до сих пор в Испании ... будучи первый в благодати для колядок ... "), а также забота, которую Cabildo приложил, чтобы их работы были инвентаризированы и собраны в шкафу, с обязательством восстанавливать их немедленно каждый раз, когда их вывозили, чтобы истолковать их.

Бернардо дель Рио, владелец собора Асторга, вступил в магистратуру Ла Сео оппозицией в феврале 1655 года, сменив Хуана де Торреса, который, в свою очередь, сменил Корреа. Его прохождение мимо собора в Сарагосе было непродолжительным, потому что 20 ноября того же 1655 года он умер после нескольких месяцев пребывания в должности. Из немногих его работ, которые остались в этом архиве - только три - мы выбрали рождественскую колядку, чтобы облегчить рыдания , в тексте которых, в очень барочном стиле, слезы новорожденного считаются предчувствием Страстей. Музыка, далекая от таких глубин, откровенна, празднична и решительно связана с танцевальной и популярной. В нашей интерпретации мы позволили себе ради Рождества и с полным историческим оправданием ввести в ответ дискретные сонаджиллы, которые мы выполняем с помощью инструментов.

Кусок кармелитской (как Корреа) драки Геронимо Гонсалес де Мендоса, которую вы поете , Паксарильо , также предназначен для Рождества, хотя его текст на первый взгляд может показаться человеческим или профанным. Автор, как известно, не был частью часовни Ла Сео Сарагосы, но он развил свою деятельность в Мадриде и Севилье, но Сарагосе появились некоторые из его работ - четыре -, среди которых выделяется произведение только из нашей записи , Это уникальная работа, учитывая вокальные требования припева, который содержит перегрузку вокализаций (то, что тогда называлось горлом или гала ), совершенно необычное в написании испанской музыки того времени, за исключением нескольких причитаний . Необходимо было реконструировать аккомпанемент, который не сохранился; также была восстановлена простая версия (без орнамента) припева, чтобы оставить глоссовую версию в виде колофона после куплетов. Импровизированные орнаменты, как в голосах, так и в инструментах, были одним из основных моментов музыкального исполнения. Произведение Геронимо Гонсалеса является ценным примером того, что певцы могли сделать на основе простых музыкальных структур.

Хуан де Падилья, автор дуэта Yo muero de amor, также не работал в La Seo de Zaragoza. Родился в Гибралтаре в 1605 году, он занимал должность мастера часовни в соборах Кориа и Толедо и пользовался большой репутацией на всем полуострове. Villancico к таинству Santísimo, которое нас занимает, вероятно предназначенное для шествия Корпуса (по крайней мере, его аргумент вращается вокруг этого), является еще одним образцом обращения к человеческому предмету, который часто дает себя божественной любви в паралитургической музыке Испанский семнадцатого века. Обычно в текстах этих гимнов и, следовательно, в их музыке Хозяин в заключении характеризуется как скрытый боб (часто получает такие апеллятивные выражения, как «храбрый», «красивый», «матасие» ...), которые остаются одевает загала - души - которые между вздохами рассказывают о достоинствах красивого чека и радостях, которые их ждут в их обществе. Тексты этой природы побудили композиторов создавать особенно чувственную музыку; вероятно, певцы работали соответственно, выражая привязанность лирики, которая мотивировала самые резкие откровения моралистов и цензоров, а также бесконечную полемику о законности театрализации музыки в церквях.

Последняя вокальная часть этого альбома предполагает скачок на сорок лет вперед, а также возврат к собственному производству Seo. Мигель Сориано, возможно, ученик Андре де Сола, был его помощником на трибуне Ла Сео и стал его первым органистом после его смерти в 1696 году, оставаясь на этом посту по крайней мере до 1716 года. Я больше не знаю состава Сориано что это плач 3-й Ярмарки V , третий из уроков Тьмы священного четверга. Произведение является дочерью его времени и представляет собой сопоставление традиционных латиноамериканских элементов и элементов, импортированных непосредственно из Италии, что очень характерно для сочинения в Испании в конце семнадцатого и начале восемнадцатого веков. Созданный для сольного голоса, двух скрипок и континуо, он соединяется с традицией Сарагосы, основанной в 1669 году Джозефом Руисом Саманиего (маэстро де капила де Эль Пилар), сочинения причитаний за этот тип вокальной и инструментальной подготовки; он даже заимствует некоторые мотивы из произведения Руиса Саманиего, которое он, несомненно, знал, но вводит новые элементы, относящиеся к итальянской музыкальной традиции последней трети 17-го века. В то время на службе у Ла Сео было несколько итальянских музыкантов, а с 1704 года итальянец Хуан Баутиста Донини стал первой скрипкой собора. Появление зарубежной музыки становилось все более частым (а Гаспар Санц в 1674 году говорил о «звуках и концертах биолайнов из Италии»), и это объясняет большое количество произведений, особенно инструментальных, из других стран, которые хранятся в Ла Сео, в то же время оправдывающих включение в этот диск экзотического произведения, как выясняется, вместе с Агилерой, Корреа и другими, сонатой Жана Франсуа Дандриу, которая открывает нашу запись. Вы должны думать, что произведения Дандриё (пример собранного вкуса ), Корелли и т. Д. Переданы в Сарагосе руками Донини, Сориано и других музыкантов часовни Ла Сео, и эта мысль повлияла на нашу интерпретация, как плач Сориано, так и соната Дандриу.

Я заканчиваю с небольшим размышлением об органе и его музыке. Между Себастьяном Агилера де Эредиа, Хузепе Хименесом и Андресом де Сола в течение целого столетия существует редкая преемственность учителей и учеников, что, с другой стороны, не умаляет нашего восприятия времени между первым и последним. Трое имели под своими руками, кроме реалехос и клавикордов, великолепный инструмент, построенный Гийомом де Люпом, который с небольшим ремонтом сохранился до великой реформы, которую даже во время жизни Солы предпринял Джузепе Сесма. Королевские трубы прибыли в Ла Сео в 1681 году; ранее единственными вкладками, похоже, были дулзайны . Я искал орган с похожей эстетикой, основанный на богатстве и красноречивости флейт и назардос, и я нашел его в великолепном органе Сан-Пабло-де-Сарагоса, который позволил мне на этот раз убедительно сыграть для меня без анахронистических игр bajoncillo и clarín , знаменитая битва при Хименесе.

Агилера, один из величайших музыкантов, давших La Seo, где, возможно, он был сформирован и где заканчивались его дни, закрывает этот альбом плотным Tiento de falsas . Приостановка его 4-х тонального темпа оставляет дверь для желательного - большего распространения музыкальных сокровищ La Seo в будущем.

Луис Антонио Гонсалес